0

SEO-продвижение в социальных сетях

Оптимизация сайта под поисковые машины основана на изучении алгоритмов и факторов, влияющих на продвижение и последующие разработки мероприятий по усилению степени этого влияния.

В отношении социальных сетей выяснено, что некоторые платформы рассматриваются поисковыми системами как более важные, авторитетные. И социальные сигналы из этих медиа могут существенно повлиять на поисковое продвижение сайтов.

К этим наиболее интересным для целей SEO социальным платформам можно отнести следующие.

  • Twitter, хорошо воспринимается как в Google, так и в Яндексе.
  • Facebook, Google+ для продвижения в поиске Google.
  • ВКонтакте, Одноклассники для продвижения в Яндексе.
  • Узкотематические, отраслевые социальные сети хороши для всех поисковых систем.

Отдельно следует указать социальные сети с уклоном на графический контент – Instagram, Pinterest. Хорошо подойдет для распространения графического и мультимедийного контента.

Особенности SEO-оптимизации Twitter

пост в twitter

Сервис микроблогов Twitter, в отношении поискового продвижения, имеет одну очень полезную особенность. Контент в Twitter индексируется быстроботами поисковых систем. Это дает привлекательную возможность существенно ускорить процесс индексации новых публикаций на сайтах.

  • Настроить автоматические анонсы всех апдейтов на сайте сразу в Twitter-аккаунт.
  • Чтобы роботы поисковых систем в первую очередь индексировали анонсы с сайта, необходимо уделить внимание раскрутке Twitter-аккаунта.
  • Чем больше читателей, подписчиков, фолловеров, чем больше ретвитов анонса будет появляться – тем быстрее роботы поисковых систем проиндексируют новые публикации на сайте.

Кроме того, твиты могут содержать ссылки, которые тоже хорошо индексируются поисковиками. За счет этого сайт получает качественные и натуральные обратные ссылки.

Кнопки социальных акций на сайте

Особенно хорошо социальные кнопки работают на мобильную целевую аудиторию. Дело в том, что приложения соцсетей на мобильных устройствах интегрируются в операционную систему. Пользователю нет необходимости каждый раз авторизоваться, чтобы поделиться понравившимся контентом на сайте или поставить лайки. Достаточно пару раз прикоснуться пальцем к сенсорному дисплею и контент отправляется в социальную сеть.

Были проведены исследования по количеству кнопок социального обмена на сайтах. Оказалось, что много кнопок не означает больше социальных акций.

  • Оптимальным числом кнопок соцсетей на веб странице оказалось 4 штуки.
  • Большее число кнопок приводит к постепенному уменьшению количества обменов и лайков.
  • Каждая лишняя кнопка после четырёх приводит к снижению числа Like&Share примерно на 10%.

Расположение социальных кнопок на веб-старнице нужно подбирать экспериментальным путем. Искать наиболее кликабельное место в многочисленных альфа-бета тестах.

Социальные аккаунты интернет-проекта

Хотя представители поисковых компаний постоянно отрицают наличие каких-либо действующих алгоритмов, влияющих на ранжирование сайтов в соответствии с социальными взаимосвязями, практика SEO показывает, что большое число Like&Share действительно повышает позиции продвигаемых запросов на странице результатов поиска. Кроме того, по запросам в результатах поиска появляются не только страницы сайтов, но и аккаунтов социальных сетей на эту же тему.

Поэтому следующим способом SEO-оптимизации соцсетей становятся анонсы публикаций на сайте во всех популярных медиа платформах.

  • В некоторых системах управления контентом имеются плагины для автоматизации анонсирования.
  • После каждой новой публикации автоматически отправляются анонсы в социальные профили проекта.

Здесь есть одна проблема, о которой нельзя забывать. Суть в том, что программные платформы обычных сайтов и социальных медиа несколько отличаются. Поэтому анонс в социальном аккаунте может отобразиться не так красиво, как бы хотелось. В процессе автоматического анонсирования в соцсети может вообще появится не та фотография или рисунок, которые предполагалось отправить.

Избежать подобных неприятностей можно, используя для форматирования анонсов микроразметку Open Graph. Которая кстати, была разработана программистами Facebook специально для обеспечения совместимости протоколов данных обычных сайтов и социальных сетей. Микроразметка Open Graph имеет простую лексику, всего несколько тегов и не составит сложностей даже для неопытных веб-мастеров.

Социальные сети с фото-контентом

Медиа платформы, где пользователи общаются путем обмена фотографиями, при репосте изображения с сайтов на стены или доски, автоматически добавляют исходящую ссылку на первоисточник.

Если предпринимать усилия, чтобы заинтересовать пользователей таких соцсетей, репостить картинки с сайта в своих аккаунтах, можно получать большое количество вполне натуральных внешних ссылок для продвижения в поисковых системах.

Никита

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *