Самостоятельное продвижение в социальных сетях

Три четверти пользователей всемирной сети обладают учетными записями в популярных социальных сетях. Совсем недавно последние использовались преимущественно для общения. Сегодня же соцсети стали мощной платформой для продвижения товаров и услуг. Они позволяют:

  • Наладить контакт с постоянными и потенциальными клиентами,
  • Повысить узнаваемость бренда и показать предприятие в выгодном свете,
  • Увеличить количество продаж.

Делегировать продвижение сайта в соцсетях маркетинговым компаниям выгодно, но добиться желаемого результата можно и самостоятельно. Следующие пункты расскажут о базовых принципах пиара в социальных сетях и научат эффективно наращивать аудиторию.

Требования к контенту

Умение постоянно генерировать интересный контент – это важно. Именно он формирует первое впечатление потенциального клиента о товарах и услугах компании. Публикации следует оформлять в основных форматах социальных сетей: мемы, небольшие статьи, подборки и прочее. Периодическое дополнение ленты развлекательными материалами тоже не повредит репутации компании. Эффективный контент должен обладать следующими качествами.

  • Релевантность. Материалы должны соответствовать тематике сообществ или страниц, на которых они публикуются, а также нуждам целевой аудитории.
  • Уникальность. Собственные оригинальные публикации всегда лучше и безопаснее, чем скопированные из интернета. Но не существует никаких правил или законов, запрещающих брать готовые концепции чужих успешных постов и применять для продвижения своего бренда.
  • Вирусность. На рекламные посты пользователи реагируют негативно, поэтому важно правильно подать им необходимую информацию. Наилучшие результаты показывают материалы, способные вызвать эмоциональный отклик аудитории. Такие публикации собирают тысячи лайков и репостов, за счет чего в кратчайшие сроки распространяются в медиапространстве.
  • Регулярность. Обновлять контент официальных страниц и сообществ нужно систематически. В основе грамотного продвижения всегда лежит предварительно составленный контент-план.

Анализ целевой аудитории

Продвигать сайт или компанию в социальных сетях без понимания предпочтений и потребностей целевой аудитории будет достаточно сложно. Их важно учитывать при создании контента.

  • ВКонтакте. Пользователям этой соцсети интересны в основном развлечения – игры, фильмы, музыка и прочее. Аудиовизуальные материалы здесь предпочтительнее текстовых, поэтому создания длинных публикаций нужно избегать.
  • Facebook. Большая часть здешних обитателей – взрослые люди, чьи интересы сосредоточены преимущественно вокруг технологий, бизнеса, литературы, образования и подобных интеллектуальных тематик. Для доступа к сайту чаще используются мобильные устройства, чем настольные ПК.
  • Instagram. Популярный фотохостинг, который используется повсеместно. Чтобы привлечь внимание местной аудитории, следует придерживаться единого стиля оформления при ведении аккаунта. Помимо использования стандартных фильтров рекомендуется обрабатывать изображения в графическом редакторе.
  • Twitter. Этой социальной платформой пользуются те, кто ценят свое время. Возраст здешней целевой аудитории находится в диапазоне между 20 и 40 годами. Твиттер отлично подойдет для продвижения корпоративного сайта или собственного блога.
  • Одноклассники. Проект помогает находить одноклассников, сослуживцев и коллег. Возрастная категория местных пользователей – от 30 до 50 лет. Для успешного продвижения здесь нужно наладить постоянный контакт с целевой аудиторией. Лучше всего продаются товары и услуги, не требующие высокой платежеспособности.

Время размещения публикаций тоже важно. Аудитория разных социальных сетей достигает пика своей активности в разное время:

  • ВКонтакте – с 13:00 до 15:00 и с 20:00 до поздней ночи,
  • Facebook – с 13:00 до 16:00,
  • Instagram – с 17:00 до 18:00,
  • Twitter – с 13:00 до 15:00,
  • Одноклассники – с 19:00 до 21:00.

Таргетированная реклама

Таргетинг позволяет донести нужное послание до определенной прослойки общества. В качестве параметров выступают пол, возраст, место жительства и прочие характеристики. Таргетированная реклама более продуктивна, так как она показывается только заинтересованным пользователям. Такую возможность предоставляют почти все популярные соцсети.

Сам таргетинг бывает нескольких видов.

  • Географический. При показе рекламы учитывается страна, регион, населенный пункт.
  • Социально-демографический. Отбор аудитории происходит по ряду критериев, к которым относятся возраст, пол, доход, социальный статус, семейное положение и прочее.
  • Поведенческий. Объявления показываются только тем пользователям, кто совершил конкретные действия. Например, ввел определенный поисковый запрос.
  • Контекстный. Целевая аудитория определяется на основе интересов. Критерием может быть, например, участие в тематических сообществах.

Перед запуском таргетированной рекламы маркетологи проводят серьезную подготовку. Чтобы не потратить деньги впустую, нужно проанализировать целевую аудиторию. На основе полученных данных подбирают оптимальные настройки и составляют текст самого объявления.

Реклама в релевантных сообществах

В группах и пабликах схожей тематики можно размещать репосты и рекламные посты. Это позволит привлечь дополнительный трафик на сайт компании и увеличить численность подписчиков ее официальной страницы в соцсети. Сотрудничать с похожими сообществами можно через внутреннюю биржу, сторонний проект или без посредников. Цена рекламы определяется количеством участников и может варьироваться от нескольких сотен до десятков тысяч рублей.

Заказ продвижения у маркетингового агентства

SMM без вложений невозможен. Эффективные бесплатные способы продвижения товаров и услуг в социальных сетях практически полностью отсутствуют. Создание контента, настройка таргетинга, заказ рекламы – все это требует финансовых затрат. По этой причине продвигать бизнес собственными силами сложно. Необходим опыт, постоянная аналитика и умение работать с современными инструментами, большинство которых платные. Гораздо выгоднее полностью делегировать продвижение в социальных сетях профессионалам из хорошей маркетинговой компании. Их услуги обойдутся недешево, но результаты, которые вы в итоге получите, определенно стоят этих затрат.

Никита