Играй в сторис: новый AR-ажиотаж в Instagram

Алгоритм ранжирования постов и сторис в Instagram постоянно меняется. По последним данным публикация тем выше в ленте, чем больше показатель вовлечённости аудитории. В свою очередь на вовлечённость влияет уровень взаимодействия пользователя и контента. Точной формулы расчёта показателя нет, но Инста-маркетологи считают, что алгоритм учитывает именно время взаимодействия. Банальный лайк или прокрутка карусели занимают доли секунды. Написание же комментария требует значительно большего времени. Неудивительно, что всё больше блогеров стали использовать в своих сторис элементы игры, максимально привлекающие внимание пользователя и увеличивающие время активного взаимодействия.

Какие бывают игры в сторис?

Изначально игры в сторис Instagram были относительно простыми. «Найди отличия», «Сделай стоп-кадр», «Отправь скриншот», «Добавь эмоджи». А так же всевозможные викторины, опросы и даже мини-квесты.
В 2019 году в Instagram появилась возможность создавать и использовать AR- фильтры, так называемые маски. Они стали очень популярны в сторис, позволяя очень быстро привлекать тысячи новых подписчиков. Но как только количество предлагаемых масок возросло, интерес к ним начал снижаться.
И появился новый инструмент – игры с использованием AR-фильтров. Как правило, в таких играх незатейливый мультяшный персонаж реагирует, выполняя определённое несложное действие, на мимику или движения головы пользователя. Например, подпрыгивает в ответ на закрытие глаз. Ловит монетки на открытие рта. В этой технике герои игры могут откликаться на кивок, наклон или поворот головы, поднятие бровей, поцелуй или удивлённое лицо. Цель любой из таких игр – набрать максимальное количество очков, перейти на другой уровень, получить бонусы. Эффект соревнования вызывает азарт, желание пройти испытание ещё раз, победить других.
В игру могут быть зашиты логотипы и символика компании. Конкретные образы, идеи и даже ценности.

Как распространяются игры в сторис?

Интересной игрой пользователи обязательно поделятся со своими друзьями. Блогеры-инфлюэнсеры захотят оказаться в числе тех, кто первым использует новинку, поделится новостью. Для распространения игр обычно используют те же паблики, что и для распространения масок. Весёлая и интересная игра заставляет пользователя выкладывать собственное видео с прохождением, привлекая внимание других, достигая эффекта вирусности. Своего рода «сарафанное радио» в мире социальных сетей.

Как происходит формирование длительных отношений в пользователями

Через новые AR-инструменты удаётся достаточно быстро увеличивать аудиторию бренда, поскольку возможность скачать маску или игру даётся только подписчикам. Но важно не только привлечь, но и удержать её внимание. Для этого весь остальной контент аккаунта должен быть таким же интересным и креативным. И тогда пользователи будут с удовольствием за ним следить, становясь всё более лояльными к бренду или продукту. Рассказывая о нём своим друзьям и подписчикам. И, как только появится нужна в подобном товаре, в первую очередь обратятся к хорошо знакомому бренду.

Правила качественного AR-фильтра

Создать игру с AR-фильтром самостоятельно смогут не все. Для этого понадобятся вполне себе профессиональные навыки цифрового дизайна. Но вот оценить качество фильтров сможет каждый.Качественный AR-фильтр должен быть интуитивно понятен, в том числе и с точки зрения управления им.
Используемый эффект должен выглядеть убедительно.
Если игра используется для бизнеса, она должна повышать узнаваемость продукта или бренда. В игре должна присутствовать некоторая драматургия, развитие действия.
Приняв решение об использовании игр с AR-фильтром надо учитывать вероятность того, что подписчики аккаунта окажутся разбросанными по всему земному шару. И возможность монетизации всей новой аудитории окажется невозможной.

Никита