0

Что такое SMO и SMM?

Термины SMO/SMM часто встречаются в интернете, а в последнее время и на популярных сайтах о поиске работы в разделе вакансии. Чем же занимаются эти столь востребованные сегодня специалисты.

SMO — оптимизация вашего блога или сайта под социальные медиа. Это по своей сути SEO, но не для поисковых машин, а для людей. Когда человек приходит на ресурс, первое, что он делает, это быстро пробегает по сайту и если его ничего не заинтересует, то он закрывает вкладку и уходит на другой сайт. Задача SMO не допустить этого. Список лучших статей, кнопки социальных сетей, формы комментариев, виджеты групп выносится перед глазами пользователя. Дизайн, удобная и понятная навигация, форма подписки на новости, оформление текста все имеет большое значение. Сегодня мало написать только интересный текст, нужно уделить время оформлению сайта. Ну и, конечно, сам контент интернет — ресурса должен быть максимально полезным и увлекательным. Кто станет подписываться на скучную ерунду? И кто станет делиться ею с друзьями. Полезный актуальный контент распространяется буквально со скоростью вируса и привлекает трафик в несколько раз быстрее, чем оптимизация ресурса с помощью SEO. Поисковикам нравятся сайты, которые пользуются популярностью у людей, более того они их ищут и выводят в топ.

SMM – это продвижение своего сайта на сторонних ресурсах, например, на форумах, аськах, скайпах, социальных сетях. Своего рода скрытая и ненавязчивая реклама. Информация преподносится таким образом, что человек, ознакомившись с ней, сам хочет получить товар (услугу) или узнать подробнее уже на сайте. Более того он сам делится этой информацией со своими друзьями. Репосты, классы, лайки моментально попадают в ленту новостей. Броские заголовки привлекают внимания определенной, нужной сайту аудитории. Цель непросто привлечь внимание, а объединить аудиторию в группу и создать атмосферу доверия к советам и рекомендациям сообщества. В такой дружеской атмосфере люди слышат личное мнение и опыт,  а никак не рекламу товара.

Подведем итог, SMO – это внутренняя оптимизация, а SMM – это внешняя оптимизация. Что же выбрать SMO или SMM? Пожалуй, не совсем верно выбрать, что-то одно. Внешняя оптимизация без хорошо проработанной внутренней не принесет ожидаемого результата. Любые задачи по продвижению вашего продукта или бренда в сети лучше всего делать комплексно.

Никита

Добавить комментарий