Как правильно использовать хэштеги ВКонтакте?

Термин «хэштег» произошел от двух английских слов: «hash» – «решетка», и «tag» – «метка». Сегодня хэштеги широко используются в большинстве социальных сетей для группирования информации по смыслу. Например, если пользователь выкладывает какой-либо пост и хочет явно указать его тематику, он вставляет метку «#тема_записи», которая превращается в кликабельную ссылку. Перейдя по ней, читатель получит список всех публикаций, в которых присутствует указанный хэштег. Интересно, что использование пробелов в названии хэштегов недопустимо. Для разделения слов служит регистр (например, «#НовыйГод») или нижнее подчеркивание (например, «#дед_мороз»).

Зачем использовать хэштеги?

Записи, в которых присутствуют тематические метки, отображаются в результатах поиска по этим меткам. Нетрудно догадаться, что таким образом можно эффективно увеличивать видимость постов, привлекая целевую аудиторию на страницу или в сообщество. Однако существует важное ограничение, о котором знают немногие. Дело в том, что, согласно правилам Вконтакте, в одной публикации допустимо размещение не более 10 хэштегов. Как только их становится больше, запись перестает отображаться в поиске. Вреда от такого поста будет гораздо больше, чем пользы, так как он будет совершенно безвозмездно перенаправлять людей в поиск по меткам.

Эффективное использование хэштегов

Публикуя очередную статью, не стоит вплетать хэштеги непосредственно в ее текст. Возможно, это вполне удобно, а публикация смотрится более органично, однако такое использование меток окажет на нее деструктивное влияние. Вместо того чтобы конвертироваться в клиентов или подписчиков, часть целевой аудитории уйдет в поиск. Соответственно, хэштеги лучше всего указывать в самом конце, где они будут незаметны, или даже делать невидимыми. Для этого к нужной записи следует прикрепить любое изображение, в описании которого указать до 10 тематических хэштегов. Когда публикация проиндексируется, она будет участвовать в поиске целиком. Это позволит увеличить видимость постов, не теряя аудиторию.

Локальные хэштеги

Локальные хэштеги используются для организации поиска публикаций внутри сообществ и страниц. Место поиска указывается при помощи символа «@», за которым следует URL-название страницы или группы на латинице. Итоговый хэштег будет иметь примерно следующий вид: «#котики@dlux_smmt». При клике по такой ссылке пользователь получит список всех записей с меткой «#котики» из сообщества «dlux_smm». В отличие от обычных, локальные хэштеги не нужно прятать от читателя, а даже наоборот – следует помещать на видном месте. Ведь они упрощают навигацию пользователей по материалам, что благотворно сказывается на вовлеченности аудитории и увеличивает конверсию.

Никита