0

Кому нужна дружба с конкурентами?

Условия современного рынка не позволяют расслабиться и пустить проблемы производства и сбыта продукции на самотёк. Для того чтобы выжить, компания должна быть как минимум конкурентоспособной. Это значит, что качество товара и его цена должны быть такими, чтобы товар продавался. Зачастую выручка зависит не столько от качеств самого продукта, сколько от предложения организаций – конкурентов.

Проблема отношений с конкурентами остро встаёт перед каждой организацией. В современном рынке практически не осталось сегментов, свободных от конкуренции. Компании приходится решать, какую стратегию выбрать.

Многие фирмы предпочитают «следование за лидером», эта стратегия подразумевает установление цены на товар в соответствии с ценой ведущего конкурента. Такая политика компании сравнительно безопасна, но места для ценовых манёвров не оставляет. Приходится, словно на верёвочке, следовать за лидером, не проявляя самостоятельности в области ценообразования. И если крупная компания может себе позволить снизить цену за счёт уменьшения издержек, увеличив объёмы производства продукции, то у маленькой фирмы такой возможности нет. А потому, может статься, что в результате «малыш» просто разорится.

Противоположный подход к вопросу – это открытая ценовая война. Постоянный демпинг цен, распродажи, скидки и акции также не приносят организаторам ничего хорошего. И часто заканчиваются банкротством одной их фирм. Эти сражения разорили уже не одну компанию.

Инновации, научно-исследовательская деятельность и опытно-конструкторские разработки дают возможность оставить качество товара конкурентов далеко позади или существенно снизить цену на единицу продукции. А если повезёт – получить такой продукт, который оставит все свои аналоги далеко позади. Но и в этом случае, все зависит от размеров компании, и её возможности выделять средства на подобные разработки.

Остаётся искать «золотую середину». Но разве могут конкуренты быть друг другу полезны? Оказывается, могут! Договорённость о приблизительно равных ценах на схожие товары поможет компаниям не только выстоять в трудный экономический период, но и перенаправить освободившиеся от конкурентной борьбы средства на развитие производства.

Наладить отношения с ближайшими конкурентами – это значит обрести неплохие шансы на успешное противостояние финансовым превратностям и более крупным и агрессивными компаниям.

Никита

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *