вконтакте
0

Как социальная сеть «ВКонтакте» борется против «серых» и «черных» методов раскрутки сообществ?

Как социальная сеть «Вконтакте» борется против «серых» и «черных» методов раскрутки сообществ? (2016)

 

Сообщества ВКонтакте — это отличная альтернатива интернет-магазинам и лендингам по части продаж товаров и оказания услуг, а также донесения полезной информации до потенциальных покупателей. Сообщества VK могут быть как отдельными продающими страничками, так и служить неким дополнением к сайту.

 

В глазах продавца или бизнесмена создание таких сообществ иногда выглядит до тошноты просто: создал группу или страницу, добавил фотографий в альбомы с товаром (или карточек в соответствующий раздел группы), указал в разделе «Контакты» свои данные, написал несколько рекламных постов в новостях — только сиди и жди новых клиентов (или хотя бы посетителей).
Но в 99% случаев покупатели не будут ломиться к нему потоком как минимум потому, что людей, оказывающих подобного рода услуги, в сети уже просто уйма (за исключением чего-то действительно уникального и творческого). После проработки структуры группы, а также наполнения контентом в любом случае придется взяться за продвижение.
 Если еще совсем недавно многие хозяева сообществ очень любили накручивать офферов (а еще раньше и ботов), то сегодня с большой вероятностью нужно будет запасаться денежными массами для раскрутки исключительно «белыми» методами. Под офферами следует подразумевать людей, вступающих в сообщества и создающих эффект заинтересованности в группе или странице за небольшие вознаграждения.

 

Это могут быть как определенные денежные бонусы (обычно от 30 русских копеек до рубля) или же донат в онлайн-играх. Казалось бы, ну покупает пользователь себе людей для группы — и что с этого? Да, это не целевая аудитория, но в некоторых случаях важна не столько заинтересованность вступающих людей, сколько позиция в поиске по тому или иному запросу.
Проблема в том, что за накрутку офферов ВКонтакте в последнее время стали все чаще и чаще блокировать. Да, ваше «продвижение» могут остановить не сразу, а через несколько месяцев, но факт налицо. Про накрутку при помощи ботов уже и говорить не приходится — сообщества, продвигаемые таким образом, блокируются почти сразу.

блокировка групп вконтакте за накрутку участников
Более того, страницы пользователей, постящих большое количество рекламы (пусть даже только у себя на странице) тоже подвергаются блокировке — после подобного рода накрутки в лучшем случае одна четвертая часть пользователей вашей группы «особачится» (если не вся половина). Мало того что это выглядит очень уж неэстетично, так и еще из сообщества могут быть списаны все вот такие вот аккаунты.

боты в группе вконтакте

95% групп наших конкурентов выглядят именно так.

 Также относительно недавно изменился регламент проведения розыгрышей за репост (да-да, те самые, которых наверняка у вас в новостной ленте огромное количество). В основном изменения касаются тех, кто, собственно, эти розыгрыши организовывает. Так, нельзя теперь указывать следующие условия в правилах проведения розыгрыша: «Набрать указанное количество репостов под скопированной записью», «Розыгрыш будет проведен только при условии такого-то количества сделанных репостов», «Пригласить в группу нужное количество пользователей из своего списка друзей». см. заметку в нашей группе ВКонтакте Правила проведения конкурсов
Также запрещено указывать несколько ссылок на добавление или вступление, разыгрывать сомнительные призы без доказательств того, что они у вас есть в наличии и проводить розыгрыши по типу «За репост» с призами в виде стикеров и голосов. Более того, администрация ВКонтакте пообещала бороться с сообществами, занимающимися исключительно организацией и проведением «накруточных» розыгрышей. А вообще, если прислушаться к совету профессиональных маркетологов, такого рода конкурсы не стимулируют интерес к группе или продукту (как задумывалось изначально), а только собирают вокруг себя халявщиков и призоловов.

 

 Так как же теперь привлечь внимание к своему сообществу, не рискуя быть забаненным, при этом не прибегая к сторонним сервисам типа Яндекс Директ или Google Adwords? Таргетированная реклама — один из вариантов такого продвижения. Оплата за такой тип рекламы может быть как за показы (указывается сумма за 1 тыс. шт., рекомендуемая сумма выставляется автоматически, но вы можете сами указать желаемую) и за переходы (не менее 4 рублей за клик с января 2016 года).
Вы можете столкнуться с несправедливостью со стороны модераторов в плане того, что изображение для вашего объявления может им показаться неприемлемым или не соответствовать тематике сообщества, в то время как на самом сайте может крутиться реклама с картинками, которые ну вообще никаким боком не относятся к рекламируемой группе. Второй вариант — это реклама в сообществах.
Обычно реклама может даваться в сообществах с количеством пользователей от 50 тыс. человек и от 150 рублей за один пост по стоимости. Зачастую такие сообщества постят по 2–3 рекламных блока в сутки помимо тематических новостей, при этом реклама спустя сутки не удаляется (а может и удаляться, если это указано в условии сотрудничества группы-рекламодателя).
Реклама располагается исключительно на стене группы без закрепа, так как группы с закрепленной в шапке рекламой теперь тоже банят. Так как оплаты выполняются напрямую между пользователями, то есть риск быть обманутым. Во избежание мошенничества рекомендуется использовать такой сервис как «Реклама в сообществах» (находится где и «Таргетинг»).

Реклама в сообществах

Официальная биржа рекламы в сообществах

Такого рода биржа дает доступ к списку сообществ, готовых принять рекламу (здесь не придется искать сообщества для рекламы самому), а также к стоимости поста и даже статистике посещаемости и охвата новостей. Но к сожалению, как и в случае с таргетированной рекламой, пополнить счет можно на сумму не менее чем на 500 рублей.

Никита

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *